ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ТРАКТ"
от
30.03.2012.
№ 28
п.Тракт,
Княжпогостский район,
Республика Коми
Об
утверждении порядка разработки
и
принятия администрацией сельского
поселения
«Тракт» административных регламентов
осуществления
муниципального контроля.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6
Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля", Законом Республики Коми "О некоторых вопросах
в области организации и осуществления регионального государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля на территории Республики Коми"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок
разработки и принятия администрацией сельского поселения «Тракт» административных регламентов осуществления муниципального
контроля согласно приложению.
2. Настоящее
постановление вступает в силу со дня его принятия.
Глава сельского
поселения «Тракт» подпись Л.Б.Кашекина
Приложение к постановлению
администрации сельского поселения «Тракт»
от 30.03.2012г. №28
Порядок
разработки и принятия администрацией сельского поселения «Тракт»
административных
регламентов осуществления муниципального контроля
I. Общие
положения
1. Настоящий Порядок
определяет порядок разработки и принятия администрацией сельского поселения
«Тракт» административных регламентов осуществления
муниципального контроля (далее - административные регламенты).
Административным
регламентом является муниципальный правовой акт, устанавливающий сроки и
последовательность административных процедур (действий) при осуществлении
муниципального контроля администрацией сельского поселения «Тракт» (далее - орган муниципального контроля).
Административный
регламент также устанавливает порядок взаимодействия между отраслевыми
(функциональными), территориальными органами, их должностными лицами, взаимодействия органа
муниципального контроля с физическими и юридическими лицами, органами
государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и
организациями при осуществлении муниципального контроля (далее также -
исполнение функции).
2. Административные
регламенты разрабатываются органом муниципального контроля в соответствии с
федеральным законодательством, законодательством Республики Коми, муниципальными
правовыми актами, устанавливающими критерии, сроки и последовательность
выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а
также иные требования к порядку исполнения функции.
3. При разработке
административных регламентов орган муниципального контроля предусматривает
оптимизацию (повышение качества) исполнения функции, в том числе:
1) упорядочение
административных процедур (действий);
2) устранение избыточных
административных процедур (действий);
3) сокращение срока
исполнения функции, а также срока выполнения отдельных административных
процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля. Орган
муниципального контроля может установить в регламенте сокращенные сроки
исполнения функции, а также сроки выполнения административных процедур
(действий) в рамках исполнения функции по отношению к соответствующим срокам,
установленным законодательством Российской Федерации;
4) ответственность
должностных лиц органа муниципального контроля за несоблюдение ими требований административных
регламентов при выполнении административных процедур (действий);
5) осуществление
отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
II. Требования
к административным регламентам
4. Наименование
административного регламента определяется с учетом формулировки,
соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым
предусмотрен муниципальный контроль.
5. В административный
регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения
функции;
3) состав,
последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме;
4) порядок и формы контроля
за исполнением функции;
5) досудебный
(внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа
муниципального контроля, а также его должностных лиц.
6. Раздел, касающийся
общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) наименование функции;
2) наименование органа
муниципального контроля с указанием наименования должностного лица, непосредственно
исполняющего функцию. Если в исполнении функции участвуют также федеральные
органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Республики Коми и
иные органы местного самоуправления, а также организации в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все
органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации,
участие которых необходимо при исполнении функции;
3) перечень нормативных
правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих исполнение функции,
с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
4) предмет
муниципального контроля;
5) права и обязанности
должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
6) права и обязанности
лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
7) описание результата
исполнения функции.
7. Раздел, касающийся
требований к порядку исполнения функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок
информирования об исполнении функции;
2) срок исполнения
функции;
3) порядок представления
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями документов, необходимых
для достижения целей и задач проведения проверки.
8. В подразделе,
касающемся порядка информирования об исполнении функции, указываются следующие
сведения:
1) информация о месте
нахождения и графике работы органа муниципального контроля, способы
получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных
органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в
исполнении функции;
2) справочные телефоны органа
муниципального контроля и организаций, участвующих в исполнении функции;
3) адреса официальных
сайтов органа муниципального контроля, организаций, участвующих в исполнении
функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее
- сеть "Интернет"), содержащих информацию о порядке исполнения
функции, адреса их электронной почты;
4) порядок получения
информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения функции, сведений о
ходе исполнения функции, в том числе с использованием государственной
информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг
(функций) Республики Коми";
5) порядок, форма и
место размещения указанной в подпунктах
1 - 4 настоящего пункта информации, в том числе на
стендах в местах исполнения функции, на официальном сайте органа муниципального
контроля в сети "Интернет", а также в государственной информационной
системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики
Коми".
9. В подразделе,
касающемся срока исполнения функции, указывается общий срок исполнения функции.
10. В подразделе,
касающемся порядка представления юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями документов, необходимых для достижения целей и задач
проведения проверки, указываются форма (письменная, электронная) и место
представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями необходимых
документов.
11. Раздел, касающийся
состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур,
требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения
административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов,
соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных
последовательностей административных действий при исполнении функции, имеющих
конечный результат и выделяемых в рамках исполнения функции.
В начале указанного
раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур,
содержащихся в этом разделе.
12. Блок-схема
исполнения функции приводится в приложении к административному регламенту.
13. Описание каждой
административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала
административной процедуры;
2) содержание каждого
административного действия, входящего в состав административной процедуры,
продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о
должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного
действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные
правовые акты, муниципальные правовые акты, непосредственно регулирующие
исполнение функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается
в тексте административного регламента;
4) условия, порядок и
срок приостановления исполнения функции в случае, если возможность
приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
5) критерии принятия
решений;
6) результат
административной процедуры и порядок передачи результата, который может
совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной
процедуры;
7) способ фиксации
результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной
форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной
процедуры.
14. Раздел, касающийся
порядка и формы контроля за исполнением функции, состоит из следующих
подразделов:
1) порядок осуществления
текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа
муниципального контроля положений административного регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции, а
также за принятием ими решений;
2) порядок и
периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества
исполнения функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и
качеством исполнения функции;
3) ответственность
должностных лиц органа муниципального контроля за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения функции;
4) положения,
характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением функции,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
15. В разделе,
касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий
(бездействия) органа муниципального контроля, а также его должностных лиц,
указываются:
1) информация для
заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование
действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения
функции;
2) предмет досудебного
(внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий
перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых
ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала
процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права
заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для
обоснования и рассмотрения жалобы;
6) органы местного
самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба
заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения
жалобы;
8) результат досудебного
(внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции
обжалования и способ доведения его до заявителя.
III.
Организация экспертизы проектов административных регламентов
16. Проекты
административных регламентов, в том числе проекты, предусматривающие внесение
изменений в административный регламент, (далее - проект административного
регламента) подлежат независимой экспертизе и экспертизе.
17. Порядок проведения
независимой экспертизы.
17.1.Должностное лицо
органа муниципального контроля, непосредственно разрабатывающий(ее) проект
административного регламента, (далее - разработчик проекта административного
регламента) в целях ознакомления заинтересованными лицами размещает проект
административного регламента на официальном сайте органа муниципального
контроля в сети "Интернет" не позднее чем за один месяц до его
направления на экспертизу, проводимую в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, за исключением проектов
административных регламентов или отдельных положений, содержащих сведения,
составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
В случае отсутствия
официального сайта органа муниципального контроля проект административного
регламента подлежит размещению в сети "Интернет" на официальном сайте
соответствующего муниципального образования, а в случае отсутствия официального
сайта соответствующего муниципального образования - на официальном сайте
Республики Коми в сети "Интернет" на основе соглашений об
информационном взаимодействии.
17.2. Предметом
независимой экспертизы проекта административного регламента (далее -
независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а
также возможных негативных последствий реализации положений проекта
административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза
может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за
счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться
физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта
административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении
органа, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
Срок, отведенный для
проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта
административного регламента на официальном сайте органа муниципального
контроля в сети "Интернет". Указанный срок не может быть менее одного
месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети
"Интернет".
17.3. По результатам
независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику
проекта административного регламента. Разработчик проекта административного
регламента обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и
принять решение по результатам каждой независимой экспертизы в течение 10
рабочих дней со дня получения указанных заключений.
Непоступление заключения
независимой экспертизы разработчику проекта административного регламента в
срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является
препятствием для проведения экспертизы в соответствии с пунктом 18
настоящего Порядка.
18. Проекты
административных регламентов подлежат экспертизе в порядке, установленном
органами местного самоуправления в Республике Коми для экспертизы муниципальных
правовых актов.
19. Проекты административных
регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключения независимой
экспертизы размещаются на официальном сайте органа муниципального контроля в
сети "Интернет".
20. Не требуется
размещение на официальном сайте органа муниципального контроля в сети
"Интернет" проекта административного регламента о внесении изменений
в административный регламент в случае, если указанные изменения вносятся в
целях приведения административного регламента в соответствие с актами
прокурорского реагирования, а также в связи с приведением его в соответствие с
федеральным законодательством, законодательством Республики Коми,
муниципальными правовыми актами.
IV. Порядок
принятия административных регламентов, внесения в них изменений
21. Административные
регламенты принимаются органами местного самоуправления в Республике Коми в
порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов.
22. Административные
регламенты подлежат опубликованию (обнародованию) в соответствии с
законодательством Российской Федерации, уставом муниципального образования, а
также размещению в установленном порядке на официальном сайте органа
муниципального контроля в сети "Интернет".
В случае отсутствия
официального сайта органа муниципального контроля административные регламенты
подлежат размещению в сети "Интернет" на официальном сайте
соответствующего муниципального образования, а в случае отсутствия официального
сайта соответствующего муниципального образования - на официальном сайте
Республики Коми в сети "Интернет" на основе соглашений об
информационном взаимодействии.
Административные
регламенты подлежат размещению в установленном порядке в государственных
информационных системах Республики Коми "Реестр государственных и
муниципальных услуг (функций) Республики Коми", "Портал
государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми".
23. Внесение изменений в
административные регламенты осуществляется в порядке, установленном настоящим
Порядком для разработки и принятия административных регламентов.
_________________
|