ДОКЛАД
об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности на территории муниципального образования сельского поселения «Тракт» за 2013 год.
Настоящий доклад руководителя администрации сельского поселения «Тракт» подготовлен во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», в целях реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в
соответствующей сфере деятельности
В период с 1 января по 31 декабря 2013 года (далее по тексту отчетный год) на территории сельского поселения «Тракт» действовали муниципальные правовые акты, устанавливающие обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в различных областях.
Руководствуясь положениями Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация муниципального образования сельского поселения «Тракт» осуществляет следующие функции муниципального контроля:
1.Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей.
2. Муниципальный жилищный контроль.
Вышеперечисленные функции осуществляются в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Федеральным законом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;
Федеральным законом Российской Федерации от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ «О лотереях»;
Законом Республики Коми от 26.09.2012 г. № 81-РЗ «О некоторых вопросах, связанных с муниципальным жилищным контролем в Республике Коми»;
Постановление администрации СП «Тракт» от 30 марта 2012 г. № 28 «Об утверждении порядка осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей».
Муниципальные правовые акты администрации СП «Тракт», устанавливающие требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, объективны, обоснованы, являются достаточными по содержанию, в них учтены особенности ведения указанной деятельности, признаков коррупциогенности не выявлено.
Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
а) Сведения об организационной структуре и системе управления органов муниципального контроля
В сельском поселении «Тракт» предусмотрена 1 штатная единица по выполнению функций муниципального контроля.
б) Перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций
Основными функциями администрации сельского поселения «Тракт» при осуществлении контрольной деятельности является организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Описание (основные виды работ, административные процедуры) основных функций:
- организация и проведение плановых (документарных, выездных) проверок включает:
- составление и утверждение ежегодного плана по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
- подготовка приказа (распоряжения) о проведении плановой проверки (документарной или выездной),
- уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении проверки,
- проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица , индивидуального предпринимателя, для оценки выполнения обязательных требований (в случае документарной проверки),
- рассмотрение пояснений юридического лица, индивидуального предпринимателя к замечаниям в представленных документах (в случае документарной проверки),
- проведение плановой выездной проверки,
- оформление результатов проверки;
2) организация и проведение внеплановых (документарных, выездных) проверок включает:
- подготовка приказа (распоряжения) о проведении внеплановой проверки,
- направление заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в орган прокуратуры (в случае возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера),
- уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении внеплановой проверки,
- проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, для оценки выполнения обязательных требований (в случае внеплановой документарной проверки),
- рассмотрение пояснений юридического лица, индивидуального предпринимателя к замечаниям в представленных документах (в случае внеплановой документарной проверки),
- оформление результатов проверки.
В федеральном законодательстве отсутствует определение понятия «вспомогательные функции». В связи с этим к вспомогательным функциям администрации сельского поселения «Тракт» отнесены: ведение учета субъектов контроля, сбор и анализ информации и сведений по исполнению субъектами проверок требований законодательства, подготовка государственной статистической и другой отчетности.
в) Наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций
Наименования и реквизиты нормативных правовых актов представлены в разделе 1 доклада.
г) Информация о взаимодействии органов муниципального контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и форматах такого взаимодействия
Взаимодействие с органами государственного контроля (надзора), а также муниципального контроля не осуществлялось.
д) Сведения о выполнении функций по осуществлению муниципального контроля подведомственными органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями с указанием их наименований, организационно – правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль (надзор)
Функция муниципального контроля подведомственными организациями не осуществлялась.
е) Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок
Аккредитация юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок, не проводилась.
Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
а) Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального контроля
Финансовые средства из бюджета городского поселения «Емва» на обеспечение осуществления функции муниципального контроля не выделялись.
б) Данные о штатной численности работников администрации сельского поселения «Тракт», выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности
В сельском поселении «Тракт» предусмотрена 1 штатная единица по выполнению функций муниципального контроля.
в) Данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю
В отчетный период плановые и внеплановые проверки не проводились, в связи с чем, данные о нагрузке по фактически выполненному объему функций по контролю на 1 работника отсутствуют.
г) Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю
В отчетный период плановые и внеплановые проверки не проводились, в связи с чем, эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю не привлекались.
Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
За отчетный период плановые и внеплановые проверки в рамках муниципального контроля не проводились в связи с отсутствием оснований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора),
муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
В 2013 году плановые и внеплановые проверки не проводились, в этой связи действия по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений не предпринимались.
Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
В связи с тем, что мероприятий по муниципальному контролю в 2012 , 2013 годах не проводилось, значения показателей эффективности муниципального контроля отсутствуют.
Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
а) Выводы и предложения по результатам осуществления муниципального контроля
В сельском поселении «Тракт» предусмотрена 1 штатная единица по выполнению функций муниципального контроля.
В администрации сельского поселения «Тракт» утвержден порядок осуществления функций муниципального контроля.
б) предложения по совершенствованию нормативно – правового регулирования и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности
Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей
Необходимо признать утратившими силу муниципальные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля в данной сфере деятельности, в связи со следующим:
Федеральным законом от 28.12.2013 года № 416-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» признан утратившим силу пункт 30 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относящий к вопросам местного значения муниципального района осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.
Приложения
Форма федерального статистического наблюдения № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Руководитель администрации
сельского поселения «Тракт» О.В. Диденко