АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ТРАКТ"
от 30.03.2012. № 28
п.Тракт, Княжпогостский район,
Республика Коми
Об утверждении порядка разработки
и принятия администрацией сельского
поселения «Тракт» административных регламентов
осуществления муниципального контроля.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Республики Коми "О некоторых вопросах в области организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Республики Коми"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок разработки и принятия администрацией сельского поселения «Тракт» административных регламентов осуществления муниципального контроля согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Глава сельского поселения «Тракт» подпись Л.Б.Кашекина
Приложение к постановлению
администрации сельского поселения «Тракт»
от 30.03.2012г. №28
Порядок
разработки и принятия администрацией сельского поселения «Тракт»
административных
регламентов осуществления муниципального контроля
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки и принятия администрацией сельского поселения «Тракт» административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - административные регламенты).
Административным регламентом является муниципальный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении муниципального контроля администрацией сельского поселения «Тракт» (далее - орган муниципального контроля).
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между отраслевыми (функциональными), территориальными органами, их должностными лицами, взаимодействия органа муниципального контроля с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении муниципального контроля (далее также - исполнение функции).
2. Административные регламенты разрабатываются органом муниципального контроля в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Коми, муниципальными правовыми актами, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения функции.
3. При разработке административных регламентов орган муниципального контроля предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения функции, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение срока исполнения функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля. Орган муниципального контроля может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
4) ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
II. Требования к административным регламентам
4. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрен муниципальный контроль.
5. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения функции;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за исполнением функции;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, а также его должностных лиц.
6. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) наименование функции;
2) наименование органа муниципального контроля с указанием наименования должностного лица, непосредственно исполняющего функцию. Если в исполнении функции участвуют также федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Республики Коми и иные органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении функции;
3) перечень нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих исполнение функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
4) предмет муниципального контроля;
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
7) описание результата исполнения функции.
7. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования об исполнении функции;
2) срок исполнения функции;
3) порядок представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями документов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
8. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении функции, указываются следующие сведения:
1) информация о месте нахождения и графике работы органа муниципального контроля, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в исполнении функции;
2) справочные телефоны органа муниципального контроля и организаций, участвующих в исполнении функции;
3) адреса официальных сайтов органа муниципального контроля, организаций, участвующих в исполнении функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), содержащих информацию о порядке исполнения функции, адреса их электронной почты;
4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения функции, сведений о ходе исполнения функции, в том числе с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми";
5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения функции, на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет", а также в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми".
9. В подразделе, касающемся срока исполнения функции, указывается общий срок исполнения функции.
10. В подразделе, касающемся порядка представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями документов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, указываются форма (письменная, электронная) и место представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями необходимых документов.
11. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
12. Блок-схема исполнения функции приводится в приложении к административному регламенту.
13. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
14. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального контроля положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции, а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения функции;
3) ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
15. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, а также его должностных лиц, указываются:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования и способ доведения его до заявителя.
III. Организация экспертизы проектов административных регламентов
16. Проекты административных регламентов, в том числе проекты, предусматривающие внесение изменений в административный регламент, (далее - проект административного регламента) подлежат независимой экспертизе и экспертизе.
17. Порядок проведения независимой экспертизы.
17.1.Должностное лицо органа муниципального контроля, непосредственно разрабатывающий(ее) проект административного регламента, (далее - разработчик проекта административного регламента) в целях ознакомления заинтересованными лицами размещает проект административного регламента на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" не позднее чем за один месяц до его направления на экспертизу, проводимую в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, за исключением проектов административных регламентов или отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
В случае отсутствия официального сайта органа муниципального контроля проект административного регламента подлежит размещению в сети "Интернет" на официальном сайте соответствующего муниципального образования, а в случае отсутствия официального сайта соответствующего муниципального образования - на официальном сайте Республики Коми в сети "Интернет" на основе соглашений об информационном взаимодействии.
17.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком проекта административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет". Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети "Интернет".
17.3. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику проекта административного регламента. Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных заключений.
Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику проекта административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
18. Проекты административных регламентов подлежат экспертизе в порядке, установленном органами местного самоуправления в Республике Коми для экспертизы муниципальных правовых актов.
19. Проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет".
20. Не требуется размещение на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" проекта административного регламента о внесении изменений в административный регламент в случае, если указанные изменения вносятся в целях приведения административного регламента в соответствие с актами прокурорского реагирования, а также в связи с приведением его в соответствие с федеральным законодательством, законодательством Республики Коми, муниципальными правовыми актами.
IV. Порядок принятия административных регламентов, внесения в них изменений
21. Административные регламенты принимаются органами местного самоуправления в Республике Коми в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов.
22. Административные регламенты подлежат опубликованию (обнародованию) в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом муниципального образования, а также размещению в установленном порядке на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет".
В случае отсутствия официального сайта органа муниципального контроля административные регламенты подлежат размещению в сети "Интернет" на официальном сайте соответствующего муниципального образования, а в случае отсутствия официального сайта соответствующего муниципального образования - на официальном сайте Республики Коми в сети "Интернет" на основе соглашений об информационном взаимодействии.
Административные регламенты подлежат размещению в установленном порядке в государственных информационных системах Республики Коми "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми", "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми".
23. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком для разработки и принятия административных регламентов.
_________________